Мы в социальных сетях:
 
 
 
Дорогие ребята!
Приглашаем вас принять участие в конкурсе «РИСУЕМ КОСМОС», посвященный Дню космонавтики (12 апреля)
Здесь вы можете посмотреть Мастер-класс педагога нашей школы
Саенко Ольги Николаевны
и СОЗДАТЬ СВОЙ КОСМОС!
https://vk.com/video?z=video107675413_456239047%2Fpl_cat_updates
  Присылайте фото своих работ на групповой Viber ИЗО
или на электронный адрес: dshci10@mail.ru
 
 
Рекомендации для родителей по организации личного времени  и досуга детей в период длительного пребывания дома
 
Ближайшие несколько недель многие взрослые и дети вынуждены будут сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной самоизоляции. Психологи утверждают, что этот замкнутый, «карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. 
Для этого родителям рекомендуется: 
      сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье,
      стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями,
      научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах,
      сохранить элементы привычного режима жизни, в противном случае ребенку потом трудно будет вернуться к прежнему ритму:  сон, режим питания, чередование занятий и отдыха и др.,
      поощрять физическую активность ребенка,
      поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка,
      поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах),
      поддерживать семейные традиции, ритуалы,
Полезные рекомендации для родителей, памятки по предотвращению тревожных состояний, подготовленные специалистами Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психологопедагогического университета. Материалы доступны на официальном сайте МГППУ.РФ ( ссылка ) : 
      Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период эпидемий ;
      Советы для студентов и учащейся молодежи: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах ;
      Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома ;
      Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из - за короновируса ;
      Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении ;
      Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из - за угрозы распространения коронавируса .
В первую очередь, следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). 
Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела.
Следуйте рекомендациям, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя, педагогов и администрации школы. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных занятий, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей. 
Замечательно, если в семье имеются общие увлечения, хобби. Рекомендуется обратить внимание на такие виды хобби, которые приносят пользу для единства и сплочения семьи, станут общим любимым делом как для мамы и папы, так и для детей. 
Важными формами организации досуга детей являются конструирование, моделирование, рисование, лепка, эксперименты, дидактические, сюжетные и настольные игры. Несомненно, следует выделять время на чтение. Полезно сочетать различные формы семейного и индивидуального чтения, поочередное чтение вслух, выразительное чтение в лицах (по ролям), активное слушание с последующим обсуждением и т.п. 
Не стоит злоупотреблять избыточным просмотром телевизора, однако несомненную пользу могут принести семейные киносеансы. Это возможность совместно выбрать фильм для просмотра, а затем обсудить его.
Семейные каникулы дома – отличный шанс систематизировать знание родословной семьи, составить (расширить) генеалогическое древо своего рода, организовать настоящую поисково-исследовательскую работу с участием всех членов семьи.
Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. Даже несмотря на ограниченное пространство дома, существует очень много возможностей для ведения активного образа жизни и занятий физической культурой. Много таких позитивных примеров доступно в настоящее время в социальных сетях.
Для того, чтобы провести каникулы интересно и с пользой, рекомендуется мотивировать ребенка на участие в различных дистанционных интернет-проектах. Например:
      Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена» (организаторы: АНО «Россия – страна возможностей, проект «ПроеКТОриЯ» и Российское движение школьников),
зарегистрировавшись с 28 марта по 22 июня 2020 года;
      Всероссийская образовательная акция по определению уровня цифровой грамотности «Цифровой диктант» с 28 марта по 11 апреля 2020 года (организаторы: РОЦИТ, ОНФ и Microsoft).
Минкомсвязь РФ и АНО «Цифровая экономика» создан и постоянно пополняется портал «ВСЕ.ОНЛАЙН: Цифровое сопротивление COVID - 19» , на котором представлено свыше 225 сервисов для комфортной жизни в условиях самоизоляции.
Для наполнения каникулярного времени детей полезным досугом рекомендуется также использовать интернет-ресурсы различной направленности.
 
Интернет-ресурсы, направленные на освоение образовательных программ, самостоятельную подготовку и саморазвитие
 
1.        АСУ РСО - https://asurso.ru/ . На Главной странице вкладка «Учебные курсы», внизу ссылка на систему «ЯКласс» (авторизация в системе «ЯКласс» проходит автоматически с учетной записью АСУ РСО). Также во вкладке «Дневник» надо открыть вкладку «Коллекция ресурсов».
2.        Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/
3.        Билет в будущее - http://bilet - help.worldskills.ru/
4.        Онлайн-курсы    Образовательного         центра        Сириус       - https://edu.sirius.online/#/
5.        Сайт Проектория - https://proektoria.online/lessons
6.        Всероссийский   образовательный          проект        «Урок         Цифры»     - https://урокцифры.рф/
7.        Система «ЯКласс» - https://www.yaklass.ru/ . Дистанционное обучение в период         каникул      -        https://www.yaklass.ru/info/kak - organizovat distancionnoe - obuchenie - na - kanikulah
8.        Портал «Учи.ру» - https://uchi.ru/ . Дистанционное обучение в период карантина - https://lp.uchi.ru/distant - uchi
9.        Яндекс.Учебник - https://education.yandex.ru/home/
10.   Сайт «Мои достижения» - https://myskills.ru/
11.   Информационный портал проекта «Платформа новой школы» - http://pcbl.ru/
12.   Сайт Олимпиум - https://olimpium.ru/
13.   Кружковое движение НТИ - https://kruzhok.org/  
14.   Система «Информационно-библиотечный центр Самарской области» http://biblio.minobr63.ru/
15.   Просвещение. Медиа - https://ap.prosv.ru/
16.   Ростелеком. Лицей - https://lc.rt.ru/myeducation
17.   Образовательный портал GeekBrains - https :// geekbrains . ru /
18.   Курсы программирования Алгоритмика - https://samara.algoritmika.org/
19.   VK для дистанционного обучения: инструкция по применению - https://vk.com/@edu - for - distant
20.   Как организовать онлайн-обучение в «Одноклассниках» во время карантина - https://insideok.ru/blog/ - kak - organizovat - onlayn - obuchenie - v odnoklassnikah - vo - vremya - karantina
21.   Семейный IT-Марафон        -        https://игра - интернет.рф/news/startoval chetvertyy - semeynyy - it - marafon.html
22.   Портал Фоксфорд - https://help.foxford.ru/
23.   Портал «Открытое образование» - https://openedu.ru/
24.   Coursera    -https://www.coursera.org/?utm_campaign=website&utm_content=top - nav c4c&utm_medium=coursera&utm_source=enterprise
 
Интернет-ресурсы, направленные на ознакомление с российскими и мировыми культурными ценностями
 
Музеи и галереи:
                               1. Государственный             Эрмитаж             (Санкт-Петербург)             https://www.hermitagemuseum.org ;
                                2. Государственный        Русский        музей        (Санкт-Петербург)        - http://www.rusmuseum.ru ;
3.   Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) –erarta.com;
4.   Третьяковская галерея (Москва) - https://www.tretyakovgallery.ru ;
5.   Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва) - https://www.pushkinmuseum.art ;
6.    Проект Google Art & Culture - https://artsandculture.google.com ;
7.   Лувр (Париж) - https :// www . louvre . fr / en / visites - en - ligne # tabs ;
8.    Музей истории искусств (Художественно-исторический музей, Вена) - https://www.khm.at/en ;
9.    Галерея Уффици (Флоренция) - https://www.uffizi.it/en/pages/digital archives ;
10.  Музей         Ватикана    и        Сикстинской       капеллы      -http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html , https://italiatut.com/muzei - vatikana ;
11.   Британский музей (Лондон) - https://www.britishmuseum.org , https://www.youtube.com/user/britishmuseum ;
12.    Национальный    музей          Прадо         (Мадрид)    - https://www.museodelprado.es ;
13.   Музей-театр Сальвадора Дали (Фигерас) - https://www.salvador - dali.org/en ;
15. Просвещение.Медиа- https://ap.prosv.ru/
16. Ростелеком. Лицей - https://lc.rt.ru/myeducation
17. Образовательный портал  GeekBrains-https://geekbrains.ru/
     18.    Национальный музей (Краков) - https://www.muzeumkrakowa.pl ;
     19.    Музей         изобразительных          искусств     (Будапешт)         - https://www.szepmuveszeti.hu .
 
Театры:
1.   Театр им. Маяковского, Театр им. Вахтангова, Театр Сатиры, Театр ЛЕНКОМ -  https://onlineteatr.com/afisha/timetable ;
2.   Большой театр (Москва) -https://www.bolshoi.ru/about/relays; 
3.    Московский театр юного зрителя - https://moscowtyz.ru ;
4.     Московский художественный театр им. А.П.Чехова,  Московский театр Современник, Российский академический молодежный театр, СанктПетербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербургский академический театр комедии имени А.П.Акимова и др. - https://teatr - pro.ru/about ;
5.     Метрополитен-опера (Нью-Йорк) - https://www.metopera.org ;
                   Венская государственная опера - https://operawire.com .
Уважаемые родители!
В рамках реализации национального проекта «Образование», в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от
30.12.2019 N21068 на территории городского округа Самара внедряется модель функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на основе сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
Данная модель позволяет каждому ребенку городского округа Самара в возрасте с 5 до 18 лет получить сертификат на качественное дополнительное образование за счет средств бюджета городского округа Самара по отрасли «Образование».
С целью персонифицированного финансирования дополнительного образования детей осуществляется закрепление определенного объема средств за ребенком в возрасте от 5 до 18 лет и их последующая передача образовательной организации, реализующей дополнительную общеобразовательную программу. Для передачи средств используется электронный сертификат. Применение персонифицированного финансирования позволяет повысить доступность качественного
дополнительного образования независимо от места жительства, социального статуса и доходов семьи.
Заявитель (обучающиеся или родители) самостоятельно выбирают учреждение дополнительного образования и программу, которая финансируется на основании сертификата. Переход на другую образовательную программу возможен при завершении обучения по выбранному модулю образовательной программы.
С сентября 2019 года на территории Самарской области работает Навигатор системы дополнительного образования детей. Эта информационная система позволяет родителям получить сведения об учреждениях дополнительного образования, реализуемых ими дополнительных образовательных программах и способах оплаты за предоставление образовательных услуг.
 
С более подробной информацией можно ознакомится по ссылкам ниже:
 
https://asurco.ru/navigator
 
Видео с вебинаром 22.10.2019 по работе в Навигаторе
доступно на сайте РМЦ в разделе "Методические материалы"
и в группе РМЦ В Контакте :
 https://vk.com/rmc_63?z=video-179892461_456239017%2F5e9fa14e3344073cf6%2Fpl_wall_-179892461
 
 
 
Внимание, уважаемые родители!
 
эта информация предназначена для ознакомления в связи
 с получением именного сертификата.
 
 
 
Уважаемый респондент!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты, посвященной деятельности образовательной организации.

Ваше мнение позволит провести независимую оценку качества образовательной деятельности, получить

более точную информацию о проблемах, имеющихся в системе профессионального образования Самарской области.

Кроме того, после ответа на все вопросы Вы сможете, при необходимости, оставить краткий комментарий,

 высказать свои замечания и предложения относительно деятельности данной образовательной организации.

Благодарим за сотрудничество!

Ссылка: https://nsoko.smrhost.ru/index.php?r=dod19

**********************************************************

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "БЕЗОПАСНЫЙ ОТДЫХ"
 
Уважаемые родители!
В связи с наступлением теплого времени года дети много времени проводят без присмотра взрослых. Ваши дети большую часть времени будут находиться вне помещений, поэтому возрастает опасность получения травм.
Побеседуйте с детьми, обратите внимание на безопасность при провождении свободного времени на улице и дома, отдыхе у водоемов и в детских лагерях. Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в школу, детский сад. Находясь с ребенком на улице, полезно объяснить ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Постоянно напоминайте вашему ребенку о правилах безопасности на улице. Запрещайте ему уходить далеко от своего дома, двора, не брать ничего у незнакомых людей, обходить компании незнакомых подростков, не гулять до позднего времени суток, избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов. Также не входить с незнакомым человеком в подъезд, лифт, не открывать дверь людям, которых не знаешь, не садиться в чужой автомобиль и не стесняться звать людей на помощь на улице, в транспорте и подъезде.
Необходимо помнить о правилах безопасности вашего ребёнка дома. Не оставляйте ребёнка одного в квартире с включёнными электроприборами, заблокируйте доступ к розеткам, избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками. Не оставляйте открытыми оконные и балконные рамы, даже при наличии москитных сеток, имеющих неустойчивые конструкции. Следите, чтобы ваш ребёнок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в Интернете.
При выезде на природу имейте в виду, что при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсии выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном. Детей к водоемам без присмотра взрослых допускать нельзя. За купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение. Во время купания нужно запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с ограждений или берега. Пресекайте шалости детей на воде. Купаться можно только в разрешенных местах – для купания или на оборудованных пляжах. Для купания необходимо выбирать песчаный берег, тихие неглубокие места с чистым дном.
Во время оздоровительного отдыха в летних лагерях, обратите внимание детей на сохранность ими личного имущества (сотовые телефоны, фотоаппараты, планшетные компьютеры и пр.), а также проведите с детьми разъяснительные беседы о недопустимости самовольных уходов из лагеря.
Помните, ребенок берёт пример с Вас – родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинарному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.
Обращаем особое внимание родителей. Отправляя ребенка на отдых, уточните информацию о лагере, базе отдыха, куда отправляется Ваш ребенок. На сайтах министерства социально демографической и семейной политики Самарской области и министерства образования и  науки Самарской области, департаментов образования администрации городского округа Самара и администрации городского округа Тольятти в разделе Деятельность (Отдых и оздоровление) размещены перечни детских оздоровительных организаций, имеющих разрешение на функционирование, в которых созданы все условия для безопасного отдыха и оздоровления детей. Не подвергайте жизнь и здоровье Ваших детей опасности!

 



 

Памятка для родителей по правилам
дорожного движения

 

 

 

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их, наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, который находится вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
8. Составьте для ребенка «Маршрутный лист» от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.
ОУУП и ПДН Управления МВД России по г. Самаре

 

 

Информация в помощь родителям "Как можно бороться с поборами в школах"

         

         

 

 

Информация
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Ваш ребенок должен знать:
1. Правила безопасности на дорогах и улице. Напомните ребенку об осторожности на дороге, правила безопасного передвижения по травмоопасным местам.
2. Правила пожарной безопасности. Расскажите ребенку причины, по которым может возникнуть пожар и его первичные действия.
3. Правила безопасного поведения с неизвестными ребенку предметами. Объясните ребенку, что такое легковоспламеняющиеся, колющие, режущие, взрывоопасные, огнестрельные предметы и какие опасноти они несут. Расскажите о том, что нельзя их поднимать, разбирать и играть с ними, если вдруг ребенок обнаружит что-то подобное на улице.
4. Правила безопасноти в быту. Дети должны знать о том, что без присмотра взрослых нельзя принимать лекарственные препараты, пользоваться не освоенными ими ранее электроприборами. 

 

 

 Губернаторский проект решаем вместе

 

подробнее>>>

 

 

подробнее>>>

 

О тебе, моя Самара!

 

Экологическое воспитание

 

Порядок привлечения средств физических и (или) юридических лиц

 

Информационная база культурно-досугового потенциала субъектов Российской Федерации

 

Министерство образовани и науки РФ:

http://минобрнауки.рф/

 

Министерство образования и науки

Самарской области:

http://www.educat.samregion.ru/

 

Департамент образования

Администрации городского округа Самара

http://samadm.ru/authority/ the_department_of_education/

 

https://www.gosuslugi.ru